You are here: Home » Авиационная техника » ГОСТ 17.2.2.04-86 Двигатели газотурбинные самолетов гражданской авиации

ГОСТ 17.2.2.04-86 Двигатели газотурбинные самолетов гражданской авиации

21 Июль 2010 |

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на газотурбинные двигатели (далее — двигатели) самолетов гражданской авиации с дозвуковой скоростью полета и устанавливает нормы и методы определения выбросов с отработавшими газами частиц сажи, несгоревших углеводородов, окиси углерода и окислов азота при стендовых испытаниях двигателей, а также требования по предотвращению выброса топлива в атмосферу.

Стандарт не распространяется: на турбореактивные двигатели с тягой на взлетном режиме менее 26,7 кН в части выбросов несгоревших углеводородов, окиси углерода и окислов азота; на турбовинтовые двигатели в части выбросов сажи, несгоревших углеводородов, окиси углерода и окислов азота.

Стандарт соответствует стандарту Международной организации гражданской авиации (Приложение 16 «Охрана окружающей среды» к конвенции о Международной гражданской авиации), в части норм выбросов загрязняющих веществ двигателями и методов их определения.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА ВЫБРОСА САЖИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНОГО ОБРАЗЦА ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Определение выброса сажи

2.1.1. Определение параметра выброса сажи заключается в измерении фотометром коэффициента отражения света q от фильтра, через который пропущена проба газа из струи отработавших газов двигателя.

2.1.2. Система, обеспечивающая отбор и пропускание пробы газа через фильтр, включает пробоотборник, газоподводящую трубку и фильтродержатель с фильтром, а также устройства, позволяющие устанавливать необходимый режим пропускания газа и измерять его параметры (фильтр грубой очистки, клапаны, вакуумный насос, измерители и т.п.).

Схема отбора и фильтрации проб газа приведена на черт. 1.
2.2. Метод фильтрации отработавшего газа

2.2.1. Число точек отбора пробы отработавшего газа должно быть не менее 12. Точки отбора проб распределяют равномерно между четырьмя секторами выходного сечения реактивного сопла, образованными двумя взаимно перпендикулярными диаметрами. Расположение точек внутри каждого из секторов должно быть таким, чтобы обеспечивалось получение представительной пробы газа.

Методика оценки представительности пробы газа — по п. 3.6.

2.2.2. Пробоотборник располагают в струе отработавших газов, вытекающей из сопла двигателя, на расстоянии от него не более 0,5 диаметра выходного сечения сопла.

2.2.3. Пробоотборник изготовляют из нержавеющей стали. Все отверстия пробоотборника для отбора проб должны быть одного диаметра.

Конструкция пробоотборника должна быть такой, чтобы не менее 80 % суммарного падения давления в пробоотборнике приходилось на отверстия для отбора проб.

2.2.4. Пробоотборник соединяют с фильтродержателем газоподводящей трубкой внутренним диаметром dтр=4,0-8,5 мм и длиной не более 25 м. Радиусы необходимых изгибов трубки должны быть не менее 10 dтр.

Трубка должна быть изготовлена из материала, предотвращающего оседание на стенках твердых частиц или накопление статического электричества (нержавеющей стали, заземленного насыщенного углеродом фторопласта). Газоподводящую трубку выполняют обогреваемой (с подогревом стенок не ниже 60 °С).

2.2.5. Фильтродержатель должен быть изготовлен из коррозионно-стойкого материала. Геометрия внутреннего канала фильтродержателя представлена на черт. 2. Фильтродержатель выполняют обогреваемым (с подогревом стенок до температуры не ниже 60 °С).

Comments are closed.