Кажется, что наличие свидетельства о допуске СРО у строительной компании уже говорит о ее высокой репутации и желании работать во благо клиентов. Однако рынок до конца еще не избавился от недобросовестных игроков, которые всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются сэкономить. Потребителям пока нужно быть очень осторожными при выборе партнера.
Сегодня для того, чтобы строительная компания вступила в СРО, она должна:
- предоставить установленный некоммерческим партнерством перечень документов;
- доказать, что квалификация персонала соответствует законодательным нормам, а специалисты обладают необходимыми сертификатами и своевременно проходят курсы повышения профессиональной грамотности;
- оплатить вступительный и членский взнос;
- оплатить взнос в компенсационный фонд, если компания решила получить в СРО строителей не сезонный допуск к работам, а постоянный;
- приобрести страховой полис.
Именно с последним пунктом может возникнуть проблема у потребителей услуг компании – члена строительной СРО. Почему
Сегодня, увы, в некоторых саморегулируемых организациях не создана система эффективного контроля наличия страховых полисов и их качества. Зная об этом, ряд недобросовестных строительных фирм приобретают «невыплатной» страховой полис, другими словами покупают фиктивный документ. Есть спрос – есть предложение. Стоимость такой страховки значительно ниже реальной цены страховых полисов, и по нему страховщики никогда ничего не выплатят. Это наиболее острая проблема современного рынка строительных услуг.
Как с ней бороться потребителю
Наиболее простым способом решения данной проблемы является анализ. Достаточно выяснить в какой страховой компании приобретался полис для вступления в СРО строителем, и многое станет понятным. Если строительная фирма, чтобы получить допуск саморегулируемой организации, купила страховой полис в солидной страховой компании, то бояться нечего. Под вопрос стоит поставить полисы, выданные малоизвестными страховщиками.
С другой стороны должна быть принята законодательная мера, предупреждающая покупку «фальшивки». Потребители из-за чужих желаний сэкономить страдать точно не должны. Над глобальным решением данной задачи государству еще предстоит подумать в новом году – году стабильного развития института саморегулирования в строительстве и других отраслях.
Кажется, что наличие свидетельства о допуске СРО у строительной компании уже говорит о ее высокой репутации и желании работать во благо клиентов. Однако рынок до конца еще не избавился от недобросовестных игроков, которые всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются сэкономить. Потребителям пока нужно быть очень осторожными при выборе партнера.
Сегодня для того, чтобы строительная компания вступила в СРО, она должна:
- предоставить установленный некоммерческим партнерством перечень документов;
- доказать, что квалификация персонала соответствует законодательным нормам, а специалисты обладают необходимыми сертификатами и своевременно проходят курсы повышения профессиональной грамотности;- оплатить вступительный и членский взнос;- оплатить взнос в компенсационный фонд, если компания решила получить в СРО строителей не сезонный допуск к работам, а постоянный;- приобрести страховой полис.Именно с последним пунктом может возникнуть проблема у потребителей услуг компании – члена строительной СРО. Почему
Сегодня, увы, в некоторых саморегулируемых организациях не создана система эффективного контроля наличия страховых полисов и их качества. Зная об этом, ряд недобросовестных строительных фирм приобретают «невыплатной» страховой полис, другими словами покупают фиктивный документ. Есть спрос – есть предложение. Стоимость такой страховки значительно ниже реальной цены страховых полисов, и по нему страховщики никогда ничего не выплатят. Это наиболее острая проблема современного рынка строительных услуг.Как с ней бороться потребителюНаиболее простым способом решения данной проблемы является анализ. Достаточно выяснить в какой страховой компании приобретался полис для вступления в СРО строителем, и многое станет понятным. Если строительная фирма, чтобы получить допуск саморегулируемой организации, купила страховой полис в солидной страховой компании, то бояться нечего. Под вопрос стоит поставить полисы, выданные малоизвестными страховщиками.
С другой стороны должна быть принята законодательная мера, предупреждающая покупку «фальшивки». Потребители из-за чужих желаний сэкономить страдать точно не должны. Над глобальным решением данной задачи государству еще предстоит подумать в новом году – году стабильного развития института саморегулирования в строительстве и других отраслях.
Comments are closed.