You are here: Home » Строительство » ГОСТ 29249-2001 (ИСО 6055-97) Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы.

ГОСТ 29249-2001 (ИСО 6055-97) Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы.

21 Июль 2010 |

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь выпускаемые погрузчики и штабелеры (далее — погрузчики), управляемые водителем, с высотой подъема груза более 1800 мм и устанавливает технические характеристики и методы испытаний защитных навесов, предназначенных для защиты водителя от падающих грузов массой менее грузоподъемности погрузчика.

Требования настоящего стандарта, кроме 4.2.3, являются обязательными.
2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 25791-90 (ИСО 3462-80, ИСО 5353-78) Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Контрольная точка сиденья. Метод определения
3 Требования к конструкции

3.1 Общие требования

3.1.1 Защитный навес следует располагать над рабочим местом водителя. Это требование распространяется и для погрузчика, работающего с наклоненным вперед грузоподъемником.

3.1.2 Рычаги (рукоятки) управления (в нейтральном положении), тормозные педали, рулевое колесо, кроме рычага стояночного тормоза в отпущенном положении (положение «Вверх»), могут выступать за пределы горизонтальной проекции защитного навеса в сторону грузоподъемника не более чем на 150 мм, как показано на рисунке 1.

3.1.3 Ноги водителя, выступающие за пределы передней грани защитного навеса более чем на 150 мм, должны быть защищены конструкцией погрузчика.

3.1.4 Повреждение механизма наклона грузоподъемника, которое может привести к перемещению защитного навеса, не должно быть причиной прямой или косвенной опасности для водителя от защитного навеса.

3.2 Размеры

3.2.1 Конструкция и размеры защитного навеса не должны ограничивать обзорность для водителя.

3.2.2 Проемы в верхней части защитного навеса в одном из двух направлений, т.е. по ширине или длине, должны быть не более 150 мм.

3.2.3 Расстояние по вертикали от точки максимального оседания сиденья под водителем массой 90 кг до внутренней стороны защитного навеса, под которой находится голова водителя во время работы погрузчиков с высоким подъемом, управляемых сидящим водителем, должно быть не менее 1000 мм.

3.2.4 Расстояние по вертикали от платформы, на которой стоит водитель, до внутренней стороны защитного навеса, под которой находится голова водителя во время работы погрузчиков с высоким подъемом, управляемых стоящим водителем, должно быть не менее 1880 мм.

4.3 Динамическое испытание

4.3.1 Защитный навес и его крепление должны выдерживать удар испытательным грузом по 4.3.2 в соответствии с требованиями 4.3.3.

4.3.2 Испытательный груз должен быть массой 45 кг с ударной поверхностью в форме квадрата со стороной 300 мм. Ударная поверхность испытательного груза должна быть изготовлена из дубовой древесины или одинакового по плотности материала толщиной не менее 50 мм. Углы и грани должны иметь закругления радиусом от 10 до 15 мм.

4.3.3 Испытательный груз располагают ударной поверхностью вниз параллельно верхней части защитного навеса так, чтобы он свободно падал с высоты 1500 мм на защитный навес. Испытание повторяют 10 раз.

Первое падение испытательного груза должно быть из точки, расположенной на вертикали, проходящей через центр испытательного груза и контрольную точку сиденья по ГОСТ 25791, установленного в среднее положение, или центр платформы для стоящего водителя. Остальные девять падений — в направлении по часовой стрелке из точек, равномерно расположенных от вертикали, внутри круга диаметром 600 мм.

Примечание — Учитывают положения, когда испытательный груз частью ударной поверхности падает на ребро защитного навеса.

4.3.4 Для определения прочности защитного навеса, устанавливаемого на погрузчике специального назначения с сидящим или стоящим водителем, допускается использовать расчетный метод или результаты предшествующего испытания конкретного защитного навеса.

4.4 Результаты испытаний

После проведения статических и динамических испытаний защитный навес не должен иметь разрушений, трещин или вертикальной остаточной деформации внутренней стороны более 20 мм, измеряемой внутри круга диаметром 600 мм, центр которого расположен на вертикали, проходящей через контрольную точку сиденья, установленного в среднее положение, или центр площадки стоящего водителя, в соответствии с рисунками 2 и 3.

Разрушения материала проемов верхней части защитного навеса (проволочной сетки, прочного стекла, прозрачного пластика, ткани и т.п.) после проведения динамического испытания не учитывают.

Comments are closed.