. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА
1.1. Шум, создаваемый СКВП, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в ЕРNдБ, установленных в ГОСТ 17229-78.
Максимальный уровень шума в каждой контрольной точке, определенный по ГОСТ 17229-78 и методикой летных испытаний (разд. 2), не должен превышать:
тут можно скачать госты бесплаьно rgost.ru EPNдБ — при 5700 кг ? т ? 17000 кг,
тут можно скачать госты бесплаьно rgost.ru EPNдБ — при т > 17000 кг,
где тут можно скачать госты бесплаьно rgost.ru
т — максимальная взлетная масса СКВП в кг;
т0 — нормирующая константа, равная 1 кг.
Примечание. Установленные настоящим стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой СКВП. Допустимые уровни шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов установлены в ГОСТ 22283-76.
1.4. Расчет максимально допустимых уровней шума по приведенной формуле производят с округлением конечного результата до 0,1 ЕРNдБ.
График зависимости максимально допустимых уровней шума от взлетной массы СКВП приведен в рекомендуемом приложении.
1.5. Допускается превышение указанных в п. 1.3 максимально допустимых уровней шума в одной или двух контрольных точках. При этом превышение в одной контрольной точке должно быть не больше 3 ЕРNдБ, а в двух контрольных точках не более 4 ЕРNдБ.
Любое превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке или точках.
2. МЕТОДИКА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
2.1. СКВП при взлете должен иметь:
максимальную взлетную массу, для которой производится сертификация по шуму;
частоту вращения вала двигателя или винта (об/мин), режим мощности, воздушную скорость, градиент набора высоты, пространственное положение и конфигурацию, соответствующие значениям, установленным в требованиях по технике пилотирования для каждого конкретного СКВП в режиме КВП.
2.2. СКВП при заходе на посадку должен иметь:
максимальную посадочную массу, для которой производится сертификация по шуму;
частоту вращения вала двигателя или винта (об/мин), режим мощности, воздушную скорость, градиент снижения, пространственное положение и конфигурацию, соответствующие значениям, установленным в требованиях по технике пилотирования для каждого конкретного СКВП в режиме КВП.
2.2.1. Режим реверса тяги после посадки должен быть максимальным из указанных в установленных требованиях по технике пилотирования.
2.3. Проведение акустических измерений, обработка магнитных записей и расчет эффективных уровней воспринимаемого шума — по ГОСТ 17229-78.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Результаты испытаний оформляются в виде отчета, в котором должна быть представлена следующая информация:
о СКВП и режимах его полета
тип СКВП и двигателей, бортовой номер СКВП и заводские номера двигателей и винтов;
чертежи: три проекции СКВП с указанием габаритных размеров, фотографии СКВП под ракурсом 3/4 спереди и 3/4 сзади;
масса и конфигурация СКВП при каждом испытательном полете, включая положение закрылков и шасси;
режимы работы двигателей;
измеренные траектории полета;
максимальные взлетная и посадочная массы, для которых проведена сертификация СКВП;
об атмосферных условиях при каждом полете:
температура и относительная влажность окружающего воздуха;
скорость и направление ветра;
атмосферное давление;
о контрольно-измерительной аппаратуре:
перечень контрольно-измерительной бортовой и наземной аппаратуры, использованной для определения и анализа характеристик шума СКВП и метеорологических данных, тарировочные характеристики, а также сведения о государственной или ведомственной поверке аппаратуры;
о точках измерения шума
схема и описание расположения точек измерения шума, характера земной поверхности и факторов, влияющих на ослабление шума;
об уровнях шума:
измеренные и скорректированные уровни звукового давления в 1/3 — октавных полосах частот в каждой точке измерения при всех полетах СКВП и рассчитанные по ним эффективные уровни воспринимаемого шума EPNL;
уровни шумового фона при каждом измерении (РNдБ);
средние значения приведенных к исходным условиям эффективных уровней воспринимаемого шума и соответствующие им значения 90%-ных доверительных интервалов для каждой контрольной точки в сопоставлении с допустимыми уровнями, установленными в разд. 1;
оценка погрешности определяемых величин.
3.2. В случае соответствия полученных средних значений эффективных уровней воспринимаемого шума требованиям разд. 1 оформляют сертификат по результатам летных испытаний шума СКВП, в котором указывают:
наименование органа, выдавшего сертификат по шуму;
тип, бортовой и заводской номера СКВП;
тип, модель и заводские номера двигателей;
максимальные взлетную и посадочные массы СКВП, для которых определены эффективные уровни воспринимаемого шума;
определенные в соответствии с настоящим стандартом средние значения эффективных уровней воспринимаемого шума и значения 90%-го доверительного интервала для каждой контрольной точки в сопоставлении с установленными в настоящем стандарте допустимыми уровнями.
Comments are closed.