1 Область применения
Настоящие Правила устанавливают требования к шуму, производимому транспортными средствами категорий L2, L4 и L5.
).
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня звука и первоначальной системы выпуска или снижения шума в качестве технического узла.
2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих различий в отношении следующих основных аспектов:
2.2.1 формы и материалов, из которых изготовлен кузов (в частности, моторный отсек и его звукоизоляция);
2.2.2 длины и ширины транспортного средства;
2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия; с поршневым компрессором или роторно-поршневой; число и объем цилиндров; число и тип карбюраторов или систем впрыска, расположение клапанов; максимальная полезная мощность и соответствующая частота вращения двигателя).
В случае роторно-поршневых двигателей объем должен в два раза превышать объем камеры.
2.2.4 количества передач и передаточных чисел.
2.2.5 числа, типа и расположения систем выпуска.
2.3 система выпуска или снижения шума: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого транспортным средством и его отработавшими газами.
2.3.1 первоначальная система выпуска или снижения шума: Система выпуска или снижения шума, которой транспортное средство оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть частью первоначального или сменного оборудования.
2.4 типы систем выпуска: Системы выпуска или снижения шума, различающиеся по следующим основным аспектам:
2.4.1 фабричные или торговые марки элементов;
2.4.2 характеристики материалов, из которых сделан тот или иной элемент;
2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента;
2.4.4 сочетание элементов.
2.5 элемент системы выпуска*: Одна из индивидуальных составных частей, из которых состоит система выпуска.
* Элементами системы выпуска являются: выпускной коллектор, выпускной трубопровод и патрубки, выпускная труба, собственно система снижения шума. Если двигатель снабжен воздушным фильтром и если наличие этого фильтра необходимо для соблюдения требуемых пределов звукового уровня, то он является элементом системы снижения шума и на него должна быть нанесена маркировка по 3.2.2 и 4.1.
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с производимым им шумом представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:
3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении характеристик, упомянутых в 2.2. Указывают номера и/или обозначения, характеризующие тип двигателя и тип транспортного средства;
3.2.2 перечень надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит система снижения шума;
3.2.3 чертеж системы снижения шума в сборе с указанием его размещения на транспортном средстве;
3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие без труда идентифицировать элемент и определять его местоположение, а также сведения об использованных материалах.
3.3 По просьбе технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предприятие-изготовитель транспортного средства должно представить образец системы снижения шума.
3.4 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть передано транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.
4 Маркировка
4.1 На элементах системы снижения шума должен быть нанесен международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.1.1 знака «Е», описание которого приведено в 5.4.1;
4.1.2 маркировки по 5.4.2.
4.2 Маркировка должна быть четкой и нестираемой.
5 Официальное утверждение
5.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение согласно настоящим Правилам, соответствует требованиям разделов 6 и 7, данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 06), соответствующие поправкам серии 06, вступившим в силу 8 марта 1999 г., указывают серию поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в настоящие Правила на момент предоставления официального утверждения. Не допускается присваивать этот номер тому же типу транспортного средства, оснащенного другой системой снижения шума, или другому типу транспортного средства.
5.3 Стороны Соглашения 1958 г. уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и рисунков системы снижения шума (предоставляемых предприятием, подавшим заявку на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210?297 мм) или форматом, кратным А4.
5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, проставляют на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК) и 43 — Япония.
Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
5.4.2 номера настоящего стандарта, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 5.4.1.
5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других стандартов, прилагаемых к Соглашению, в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, не следует повторять обозначение, указанное в 5.4.1; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть указаны в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, указанного в 5.4.1.
5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.7 Знак официального утверждения помещают рядом с табличкой, на которой приведены характеристики транспортных средств, или наносят на эту табличку.
5.8 В приложении 2 приведены примеры схемы знаков официального утверждения.
6 Технические требования
6.1 Общие технические требования
6.1.1 Транспортное средство, его двигатель и система снижения шума должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой они могут при этом подвергаться, транспортное средство соответствовало требованиям настоящих Правил.
6.1.2 Система снижения шума должна быть спроектирована, сконструирована и установлена таким образом, чтобы она не подвергалась воздействию коррозии.
6.2 Технические требования, касающиеся уровней звука
6.2.1 Методы измерения
6.2.1.1 Измерение шума, производимого представленным на официальное утверждение типом транспортного средства, проводят двумя методами, приведенными в приложении 3, при движении транспортного средства и при нахождении его в неподвижном состоянии.
Испытание транспортного средства в неподвижном состоянии проводят для установления контрольного значения, необходимого административным органам, применяющим этот метод для контроля эксплуатируемых транспортных средств.
6.2.1.2 Оба значения, измеренные в соответствии с требованиями 6.2.1.1, должны быть указаны в протоколе испытания и на карточке, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
6.2.1.3 Уровень звука, измеренный по методу, указанному в 3.1 приложения 3, при движении транспортного средства не должен превышать 80 дБА для категорий L4 и L5 и 76 дБА для категории L2 (в случае новых транспортных средств и новых систем снижения шума).
7 Модификация официально утвержденного типа транспортного средства или типа системы снижения шума и распространение его официального утверждения
7.1 Любая модификация типа транспортного средства или системы снижения шума доводится до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение для данного типа транспортного средства. Этот орган в таком случае может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут оказывать существенного негативного воздействия,
7.1.2 либо затребовать новый протокол испытаний от технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2 Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения 1958 года в соответствии с требованиями 5.3.
7.3 Компетентный орган, распространяющий официальное утверждение, присваивает серийный номер для такого распространения и информирует об этом Стороны Соглашения посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
8 Соответствие производства
Проверка соответствия производства должна соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2) с учетом следующих требований:
8.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения, предусмотренный настоящими Правилами, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства, должно быть оснащено глушителем, с которым оно было официально утверждено, и должно соответствовать требованиям раздела 6.
8.2 Для проверки требований 8.1 из серии транспортных средств выбирают одно транспортное средство с проставленным на нем знаком официального утверждения в соответствии с настоящими Правилами.
Соответствие производства требованиям настоящих Правил считают установленным, если уровни, измеренные методом по приложению 3, превышают не более чем на 3 дБА значение, измеренное в момент официального утверждения, или не более чем на 1 дБА значения, указанные в 6.2.1.3.
9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в разделе 8, или если это транспортное средство не выдержало проверку по 8.2.
9.2 Уведомление об отмене предоставленного ранее официального утверждения производят посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
10 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство того или иного типа транспортного средства (или системы снижения шума), официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении соответствующего сообщения этот компетентный орган в свою очередь уведомляет об этом Стороны Соглашения посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
11 Переходные положения
11.1 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 06 не допускается отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 06.
11.2 Начиная с даты вступления в силу поправок серии 06 официальные утверждения предоставляют только в том случае, если тип транспортного средства, подлежащий официальному утверждению, соответствует требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 06.
11.3 Не допускается отказывать в распространении официального утверждения, предоставленного на основании поправок предыдущих серий к настоящим Правилам.
11.4 Продолжают предоставляться официальные утверждения транспортных средств тех типов, которые соответствуют предписаниям настоящих Правил с внесенными в них поправками предыдущих серий до вступления в силу поправок серии 06.
11.5 Официальные утверждения, предоставленные в соответствии с настоящими Правилами до вступления в силу поправок серии 06, и все распространения таких официальных утверждений, включая распространения официальных утверждений, предоставленных впоследствии на основании поправок предыдущих серий к настоящим Правилам, остаются в силе на неопределенный срок. Если тип транспортного средства, официально утвержденный на основании поправок предыдущих серий, соответствует требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 06, об этом уведомляют посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
11.6 Не допускается отказывать в признании официального утверждения транспортного средства по типу конструкции, официально утвержденного на основании поправок серии 06 к настоящим Правилам или отвечающего их требованиям.
11.7 Начиная с 17 июня 2003 г. допускается отказывать в первоначальной регистрации (первоначальной сдаче в эксплуатацию) транспортного средства, которое не соответствует требованиям поправок серии 06 к настоящим Правилам.
12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения 1958 года сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.
Comments are closed.